5 простых приемов решения проблем внедрения MDM

Автор: Axel Nash | Nov 09,2021


Поскольку мобильные устройства стали неотъемлемой частью предприятий, все больше и больше ИТ-менеджеров предлагают внедрение решений MDM. Управление мобильными устройствами (или MDM) - это полномасштабные приложения, предназначенные для управления требованиями компании к мобильности и защиты конфиденциальной информации от кражи данных. Однако внедрение решения MDM в организации не так просто, как кажется.

Независимо от того, какое решение MDM вы планируете использовать, вы, скорее всего, столкнетесь с рядом проблем в процессе внедрения, особенно если вы хотите настроить инструмент в соответствии с политиками вашей компании. В сегодняшнем руководстве мы обсудим некоторые из наиболее распространенных проблем внедрения MDM и способы их решения, чтобы максимально эффективно использовать управление мобильными устройствами.

Часть 1: 5 проблем управления мобильными данными, которые нельзя игнорировать!

Хотя каждая организация может столкнуться с разными наборами проблем при внедрении MDM, некоторые общие препятствия остаются неизменными в каждом случае. Таким образом, вместо того, чтобы сосредотачиваться на индивидуальных проблемах организации, мы сосредоточимся на универсальных проблемах и их соответствующих решениях.

Проблема 1: Сотрудники приносят свои устройства

Mobile Data Management

Вместо того чтобы отдавать предпочтение устройствам, принадлежащим компании, большинство сотрудников предпочитают работать на собственных устройствах, будь то смартфоны или ноутбуки. Обычно это происходит потому, что они уже привыкли использовать свои личные устройства и им не нужно время, чтобы привыкнуть к интерфейсу. Это означает, что если ваша организация позволяет пользователям приносить в офис свои устройства, вы можете рассчитывать на более высокую производительность.

Но когда сотрудники используют свои собственные устройства, конфиденциальная информация вашей компании становится уязвимой. Например, сторонние приложения, установленные на смартфоне сотрудника, могут легко отслеживать информацию о вашей компании и даже использовать ее в личных целях. Не говоря уже о том, что если ваши сотрудники используют свои личные устройства для работы, вам понадобится решение MDM, которое поддерживает множество операционных систем, учитывая, что все сотрудники будут использовать разные мобильные устройства.

Проблема 2: Пользовательский опыт

User Experience

Еще одна серьезная проблема внедрения MDM - обеспечить, чтобы пользовательский интерфейс не пострадал при определении политик конфигурации. Большинство ИТ-менеджеров имеют привычку ограничивать доступ сотрудников к слишком большому количеству функций устройства.

К сожалению, если вы пойдете по тому же пути, велика вероятность, что это может иметь неприятные последствия и нанести много ущерба. Конечно, необходимо ограничить несколько функций, чтобы обеспечить 100% эффективность работы, но вам придется учитывать различные факторы, решая, к каким функциям устройства пользователь не должен получать доступ. Общее правило гласит, что вы должны в первую очередь сосредоточиться на взаимодействии с пользователем, потому что это поможет вам лучше настроить устройства.

Проблема 3: Политика в отношении утерянных/украденных устройств

Policies to Tackle Lost

Подобно чьему-либо личному мобильному телефону, даже устройства, принадлежащие компании, могут пропасть или быть украденными. Если это произойдет, важные данные вашей организации станут уязвимыми, и хакеры смогут получить к ним доступ в любое время.

По этой причине компаниям важно внедрять специальные политики в отношении утерянных/украденных устройств. К сожалению, это непростая задача, особенно если ваше решение MDM не поддерживает удаленную блокировку/стирание потерянных/украденных устройств. Более того, если в вашей организации используются разные типы устройств, может быть довольно сложно отслеживать их статус в реальном времени. По сути, это одна из проблем внедрения MDM , с которой сталкиваются в основном крупные организации (с тысячами зарегистрированных устройств).

Проблема 4: Управление мобильными приложениями

Mobile Application Management

На данный момент почти каждое решение для управления мобильными устройствами позволяет ИТ-менеджерам удаленно добавлять или удалять приложения с конечных устройств. Однако, пытаясь создать мощный сетевой пул для мобильных устройств, многие ИТ-менеджеры забывают защитить данные от сторонних приложений.

Это становится еще более сложной задачей, если вы внедрили политику использования собственного устройства (BYOD) в своей организации. Как мы упоминали ранее, сторонние приложения могут легко получить доступ к конфиденциальным данным вашей компании и злоупотреблять ими, если у вас нет строгих политик для управления мобильными приложениями.

Проблема 5: Системная интеграция

System Integration

И последнее, но не менее важное: интеграция корпоративных систем - еще одна распространенная проблема, с которой многие организации (как стартапы, так и известные бренды) сталкиваются при внедрении MDM. По сути, инструмент MDM, который вы хотите использовать, должен предлагать поддержку синхронизации с существующей инфраструктурой устройств в вашей организации.

Если этого не произойдет, все мобильные устройства в вашей организации не будут иметь практического применения, поскольку станет сложно передавать данные внутри сети. Более того, благодаря обширной поддержке системной интеграции вы сможете управлять только новыми зарегистрированными мобильными устройствами, что снизит общую эффективность работы.

Часть 2: Советы для решения проблем управления мобильными данными

Как и любую проблему, даже проблемы с внедрением MDM можно легко решить. Все, что вам нужно сделать, это следовать правильному подходу к реализации и настроить политики MDM, которые соответствуют вашим бизнес-целям. Вот несколько дополнительных советов, которые помогут вам решить вышеупомянутые проблемы реализации для управления мобильными устройствами.

2.1 Создайте отдельных групп для политик BYOD

Если вы внедрили политики BYOD, было бы лучше выбрать решение MDM, которое дает вам возможность создавать несколько групп устройств. С помощью этой функции вы сможете разделить все устройства на две отдельные группы, то есть личные устройства и мобильные телефоны, принадлежащие компании.

После создания групп устройств вы можете легко назначить отдельные политики конфигурации для обеспечения 100% безопасности. Например, вы можете ограничить разрешения приложений на личных устройствах сотрудников, чтобы предотвратить доступ сторонних приложений к данным вашей компании.

2.2 Думайте с точки зрения сотрудника

Если вы хотите улучшить взаимодействие с пользователем на конечных устройствах, было бы лучше поставить себя на место сотрудника и подумать с его точки зрения. Как штатному сотруднику организации, какие типы функций устройства вам понадобятся для выполнения повседневных бизнес-операций.

Ответ на этот вопрос значительно упростит определение того, какие настройки/функции должны быть разрешены на конечных устройствах, чтобы сотрудники не сталкивались с какими-либо проблемами со своими устройствами. Конечно, чтобы принимать более правильные решения, вы можете привлечь других членов команды ИТ-менеджмента или даже получить обратную связь в режиме реального времени от самих сотрудников.

2.3 Ищите решения MDM, поддерживающие функцию удаленной блокировки для утерянных/украденных устройств

Когда мобильное устройство (содержащее ценные данные вашей компании) пропадает, это лишь вопрос времени, когда кто-то получит доступ к личной информации и воспользуется ею не по назначению. Чтобы избежать этого сценария, мы рекомендуем выбирать решения MDM, которые предлагают функции удаленной блокировки или очистки.

Таким образом, даже если устройства будут украдены, вы сможете удаленно заблокировать их и стереть все данные компании. Но имейте в виду, что если вы используете разные типы мобильных устройств в своей организации, очень важно, чтобы ваше решение MDM поддерживало функцию удаленной блокировки для всех операционных систем (ОС).

2.4 Подумайте о защите на уровне приложений

В 2021 году широкий спектр решений MDM предлагает защиту на уровне приложений, позволяющую ИТ-менеджерам защищать личные файлы компании от сторонних приложений. Вы можете классифицировать приложения как "авторизованные" и "неавторизованные" и ограничить доступ нерелевантных приложений к конфиденциальным данным. Вы можете еще больше повысить общую безопасность, назначив различные правила и политики для приложений на конечных устройствах.

2.5 Выберите решения MDM, которые предлагают простую системную интеграцию

Сегодня почти каждое решение MDM предлагает интеграцию корпоративной системы, чтобы менеджеры могли легко синхронизировать существующие устройства компании с решением MDM. Однако, было бы лучше поискать решение MDM, которое предлагает простой и понятный процесс системной интеграции. Таким образом, вам не понадобится команда экспертов для интеграции существующего оборудования. Ваша штатная ИТ-команда сможет управлять всем процессом самостоятельно.

Часть 3: Передача данных с разных мобильных устройств в вашей организации

Вы можете использовать Wondershare MobileTrans, профессиональный инструмент для передачи данных, который поможет вам отправлять файлы с одного устройства на другое в вашей организации. Инструмент предлагает кроссплатформенную совместимость, что означает, что вы сможете отправлять данные с Android на iOS и наоборот. Это защитит вас от утомительного процесса использования USB-устройств для передачи данных.

Некоторые из дополнительных функций Wondershare MobileTrans:

  1. Выберите определенные файлы для передачи данных
  2. Choose Specific Files for Data Transfer

    В отличие от других инструментов передачи данных Wondershare MobileTrans поддерживает выборочную передачу данных. Это означает, что если вы хотите переместить только контакты с одного устройства на другое, вам не придется перемещать и все остальные файлы. С MobileTrans вы сможете выбирать определенные файлы и отправлять их на другие устройства одним щелчком мыши. Инструмент также поддерживает функцию выборочной передачи данных между кроссплатформенными устройствами.

  3. Переносите WhatsApp и другие приложения для обмена сообщениями
  4. Transfer Whatsapp and Other Messaging Apps

    Если вы планируете заменить старые мобильные телефоны в своей организации на новые, крайне важно сначала передать все данные WhatsApp. Почему? Потому что Whatsapp является основным приложением для обмена мгновенными сообщениями для многих пользователей, включая сотрудников вашей организации. Итак, чтобы гарантировать, что их чаты WhatsApp для бизнес-аккаунта не пропадут, вам нужно будет перенести все данные WhatsApp со старых устройств на новые мобильные телефоны.

    Для этого вы можете использовать Wondershare MobileTrans. Инструмент предлагает эксклюзивную функцию передачи данных WhatsApp, которая позволит вам легко переносить чаты между двумя устройствами. Даже если у вас несколько устройств iOS, вам не потребуются учетные данные iCloud или iTunes для передачи данных WhatsApp. Помимо Whatsapp, MobileTrans также можно использовать для передачи данных из других приложений для обмена сообщениями, таких как Kick и Line.

  5. Резервное копирование и восстановление
  6. Backup and Restore

    Еще одна функция, которая делает Wondershare MobileTrans отличным инструментом для передачи корпоративных данных, - это "Резервное копирование и восстановление". Чтобы избежать потери данных и создать централизованную резервную копию всех данных вашей компании, Wondershare MobileTrans позволит вам создавать специальные резервные копии и сохранять их локально на вашем компьютере. А с функцией "Восстановить" вы сможете извлекать файлы из резервной копии на любом другом устройстве.

Ключевые выводы из этой статьи

  • Проблемы с внедрением MDM реальны независимо от масштаба вашей организации и используемого вами инструмента MDM.
  • Но, следуя правильному подходу к внедрению, вы можете легко решить эти проблемы и поддерживать желаемую эффективность работы.
  • Итак, следуйте вышеупомянутым правилам внедрения MDM, и вам вообще не придется сталкиваться с какими-либо проблемами.

Вам понравится:

Axel Nash

Редактор

0 Комментарии

5 Easy Tricks to Face MDM Implementation Challenges

Written By Axel Nash | Jul 05,2021

Since mobile devices have become an integral part of enterprises, more and more IT managers are suggesting the implementation of MDM solutions. Mobile Device Management (or MDM) are full-scale applications that are designed to manage a company's mobility requirements and protect sensitive information against data theft. However, implementing an MDM solution in an organization isn't as straightforward as it sounds.

Regardless of the MDM solution that you're planning to use, you'll most likely face a few challenges during the implementation process, especially if you want to configure the tool to stay in compliance with your company policies. In today's guide, we are going to discuss some of the most common MDM implementation challenges and how you can tackle them to get the best out of Mobile Device Management.

Part 1: 5 Mobile Data Management Challenges You Can't Ignore!

While each organization is likely to face different sets of challenges with MDM implementation, a few common hurdles stay the same in every case. So, instead of focusing on individual challenges for an organization, we'll focus on the universal problems and their respective solutions.

Challenge 1: Employees Bringing Their Own Devices

Mobile Data Management

Instead of preferring company-owned devices, the majority of employees prefer working on their own devices, be it smartphones or laptops. This usually happens because they're already accustomed to using their personal devices and don't need time to get used to the interface. This means if your organization allows users to bring their own devices to the office, you can expect higher productivity.

But, with employees using their own devices, your company's sensitive information gets to a vulnerable state. For instance, third-party apps installed on the employee's smartphone could easily track your company's information and might even misuse it for personal benefit. Not to mention, if your employees use their personal devices for work, you'll need an MDM solution that supports an array of operating systems, considering all the employees will be using different mobile devices.

Challenge 2: User Experience

User Experience

Another major MDM implementation challenge is ensuring that the user experience doesn't get damaged while defining configuration policies. The majority of IT managers have a habit of restricting employees from accessing too many device features.

Unfortunately, if you follow the same path, there's a huge probability that it might backfire and do more damage than any good. Of course, it's necessary to restrict a few features to ensure 100% work efficiency, but you'll have to consider different factors while deciding which device features the user must not access. The general thumb rule says that you should primarily focus on user experience because this will help you configure the devices in a better way.

Challenge 3: Policies to Tackle Lost/Stolen Devices

Policies to Tackle Lost

Like someone's personal mobile phone, even company-owned devices could go missing or get stolen. If this happens, then your organization's crucial data will become vulnerable to theft and hackers could access it anytime.

This is the reason why it's important for companies to implement dedicated policies for lost/stolen devices. Unfortunately, this isn't an easy job, especially if your MDM solution doesn't provide remote lock/wipe support for lost/stolen devices. Moreover, if your organization has different types of devices, it can become pretty challenging to track their real-time status. Basically, this is one of the MDM implementation challenges that mainly large organizations (with thousands of enrolled devices) encounter.

Challenge 4: Mobile Application Management

Mobile Application Management

As of now, almost every Mobile Device Management solution allows IT Managers to remotely add or delete applications from the end devices. However, while trying to build a strong network pool for mobile devices, many IT managers forget to secure data against third-party apps.

This becomes even more challenging if you have implemented the Bring Your Own Device (BYOD) policy in your organization. As we mentioned earlier, third-party apps could easily access your company's sensitive data and misuse it easily, if you don't have strong policies for mobile application management.

Challenge 5: System Integration

System Integration

Last, but certainly not least, enterprise system integration is another common challenge that many organizations (both startups and well-established brands) encounter with MDM implementation. Basically, the MDM tool that you want to use must offer synchronization support with the existing device infrastructure in your organization.

If this doesn't happen, all the mobile devices in your organization will have no practical use as it would become challenging to transfer data within the network. Moreover, with extensive system integration support, you'll only be able to manage the new enrolled mobile devices, which will reduce the overall work efficiency.

Part 2: The Go-Getter's Pointers to Face Mobile Data Management Challenges

Like every problem, even MDM implementation challenges can be resolved easily. All you need to do is follow the right implementation approach and configure MDM policies that cater to your business objectives. In saying that, here are some additional tips that'll help you resolve the above-mentioned implementation challenges for Mobile Device Management.

2.1 Create Separate Groups for BYOD Policies

If you have implemented BYOD policies, it would be better to choose an MDM solution that gives you the ability to create multiple device groups. With this feature, you'll be able to categorize all the devices into two separate groups, i.e. personal devices and company-owned mobile phones.

After creating separate device groups, you could easily assign separate configuration policies to ensure 100% security. For instance, you could restrict app permissions on the employees' personal devices to prevent third-party apps from accessing your company's data.

2.2 Think from Employee's Point-of-View

If you want to enhance the user experience on the end devices, it would be better to put yourself in the employee's shoes and think from their perspective. As a regular employee of the organization, what types of device features you'll need to access to perform the daily business operations.

Answering this question will make it much easier to identify what settings/features must be allowed on the end devices so that the employees don't face any issues with their devices at all. Of course, to make better decisions, you could involve other members of the IT management team or even take real-time feedback from the employees themselves.

2.3 Look for MDM Solutions that Support Remote Lock Feature for Lost/Stolen Devices

When a mobile device (that contains your company's valuable data) goes missing, it's only a matter of time before someone accesses the personal information and misuses it. To avoid this scenario, we recommend choosing MDM solutions that offer remote lock or remote wipe features.

This way even if the devices get stolen, you'll be able to remotely lock them and erase all the company data as well. But, keep in mind that if you use different types of mobile devices in your organization, it'll be crucial that your MDM solution supports the remote lock feature for all multiple Operating Systems (OSs).

2.4 Consider App-Level Protection

In 2021, a wide range of MDM solutions offers app-level protection to allow IT managers to protect the company's personal files from third-party apps. You can basically categorize apps as “authorized” and “unauthorized” and restrict irrelevant apps from accessing sensitive data. You can further improve the overall security by assigning different rules and policies for applications on the end devices.

2.5 Choose MDM Solutions that Offer Easy System Integration

Today, almost every MDM solution offers enterprise system integration so that managers could easily sync the existing company devices with the MDM solution. However, to make the best decision, it would be better to look for an MDM solution that offers a simple and straightforward system integration process. This way you won't need an expert team to integrate the existing hardware into the MDM solution. Your regular IT team will be able to manage the entire process on their own.

Part 3: Transfer Data Within Different Mobile Devices in Your Organization

You can use Wondershare MobileTrans, a professional data transfer tool that'll help you send files from one device to the other within your organization. The tool offers cross-platform compatibility, which means you'll be able to send data from Android to iOS and vice versa. This will protect you from the tedious process of using USB devices to perform data transfer.

Some of the additional features of Wondershare MobileTrans include:

  1. Choose Specific Files for Data Transfer
  2. Choose Specific Files for Data Transfer

    Unlike other data transfer tools, Wondershare MobileTrans supports selective data transfer. This means if you only want to move contacts from one device to the other, you won't have to move all the other files as well. With MobileTrans, you'll be able to select specific files and send them to other devices with a single click. The tool supports the selective data transfer feature between cross-platform devices as well.

  3. Transfer Whatsapp and Other Messaging Apps
  4. Transfer Whatsapp and Other Messaging Apps

    If you're planning to replace the old mobile phones in your organization with new ones, it'll be crucial to first transfer all the Whatsapp data. Why? Because Whatsapp is the primary instant messaging app for many users, including the employees in your organization. So, to ensure that their Whatsapp chats for the business account don't go missing, you'll need to transfer the entire Whatsapp data from old devices to the brand-new mobile phones.

    To do this, you can use Wondershare MobileTrans. The tool offers an exclusive Whatsapp Data Transfer feature that'll allow you to transfer Whatsapp chats between two devices easily. Even if you have multiple iOS devices, you won't need any iCloud or iTunes credentials to transfer Whatsapp data. Apart from Whatsapp, MobileTrans can also be used to transfer data from other messaging apps such as Kick and Line.

  5. Backup and Restore
  6. Backup and Restore

    Another feature that makes Wondershare MobileTrans a great enterprise data transfer tool is “Backup and Restore”. To avoid data loss and create a central backup for all your company's data, Wondershare MobileTrans will allow you to create dedicated backups and save them locally on your computer. And, with the “Restore” feature, you'll be able to retrieve files from the backup on any other device you want.

Key Takeaways from This Episode

  • MDM implementation challenges are real, regardless of the size of your organization and the MDM tool you're using.
  • But, by following the right implementation approach, you can easily tackle these challenges and maintain the desired work efficiency.
  • So, follow the above-mentioned MDM implementation rules and you won't have to deal with any issues whatsoever.

New Trendings

Axel Nash

staff Editor

0 Comment(s)
mobiletrans box
MobileTrans - Phone Transfer
  • Transfer data between Android, iOS, and Windows phones.
  • Move contacts, photos, music, videos, calendar, voice mail, and more from one phone to another.
  • Compatible with 6000+ mobile phones, including iPhone, Samsung, HTC, Huawei, Xiaomi, and more.
  • Move safely without resetting devices or deleting original data..